четверг, 16 ноября 2017 г.

Причины неполадок со стартером автомобиля

Нельзя назвать приятным тот момент, когда провернув ключ в замке зажигания, Вы слышите странный хруст, клацанье или вовсе тишину.
Причин может быть несколько, рассмотрим основные по которым стартер в «восьмерке» или «девятке» замер. Попытаемся помочь, тем более проблема не единичная и может настигнуть внезапно.

Когда вообще, никаких звуков не происходит при повороте ключа или идет шум с реле. Попробуйте хорошенько зарядить аккумулятор, здесь может быть причина не в стартере. Эта проблема часто встречающаяся и возникает, когда машина долгое время стояла на морозе. Лампочки на щитке могут еще гореть (на них питания пока хватает), а вот прокрутить двигатель стартер уже не может, села батарейка. А если даже лампочки не загораются, тогда точно бегите отогревать и заряжать аккумулятор.

Также нужно осмотреть проводку и предохранители.

Если плохо заряжен аккумулятор, могут возникнуть периодические щелчки при запуске. Обмотка на втягивающем реле не может сделать свое дело, якорь выскакивает назад. Он будет на короткое время касаться контактов и завести мотор не удастся.

Когда происходит «щелк» и тишина. Печально если услышите запах гари, может пойти дым, скорее всего замкнуло обмотку стартера. Щелкнуло один раз и не крутит или плохо крутит, нужно проверять щетки, обнаружили их износ, замена. Возможна причина и во втягивающем реле, надо разобрать и посмотреть. Если обгорели контакты лучше их заменить.

Скрежет при запуске — это скорее всего износ в редукторе стартера или износ зубьев на шестерне и маховике. При холостом ходе стартера причина может быть в согнувшемся рычаге, котором реле толкает бендикс к маховику.

Конечно, отремонтировать стартер прямо на ходу не всегда получиться. На ВАЗах он находиться в труднодоступном месте, а чтобы починить его нужно как минимум снять.

Попробуйте сделать 3-4 попытки запуска двигателя, если не получилось не надо издеваться над стартером. В крайнем случае, заводите с толкача и езжайте на сервис, и вот тут GPS навигатор вам поможет найти краткую дорогу

В среднем стартер на ВАЗах служит 5-6 лет, потом начинаются поломки (они могут начаться и раньше, чем через 5 лет зависит от количества пусков). Многие владельцы отечественного автомобиля делают замену стартера сразу после первой проблемы, так как побаиваются, что после поломки бендикса слетит втягивающее или наоборот, сами понимаете постоянно снимать, чинить не очень приятно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий