четверг, 10 октября 2019 г.

Выбираем правильно автомобильные колёсные диски

Слова «диск» и «колесо» в понимании водителей автомобилей синонимы, если же правильно, «колесо» имеет более широкое понятие, – это комплект диска и шины.
Но привычка есть привычка: когда говорится о замене диска, имеется в виду замена колеса. А ещё вернее говорить о замене колёсного диска, – в данном случае двойное толкование явно отсутствует.

О необходимости замены колёсных дисков


Причины замены дисков самые разнообразные. Водители руководствуются или назревшей необходимостью, или сменой поры годы.

К первому случаю следует отнести:
  • замену старых дисков, которые невозможно эксплуатировать;
  • установку более качественных (крепких (спортивных)) дисков;
  • желание приобрести особенные «колёса», чтобы быть «заметным» в потоке машин на дороге.
При смене поры года приобретение отдельных «зимних» и «летних» комплектов дисков необходимо в целях безопасного вождения на дорогах.

О разновидностях колёсных дисков

 


По качеству материалов колёсные диски можно подразделить на такие виды, как стальные и легкосплавные. И те, и другие имеют ряд преимуществ: выбор за водителем.

Надёжность, прочность, невысокая стоимость стальных штампованных дисков делает их достаточно востребованными. Сильный удар не оставляет на диске трещин, а только вмятины, которые восстанавливаются с помощью специального станка или вручную при механическом воздействии. Недостатком этого вида дисков является их «скучный» вид: при штамповке кардинальное изменение дизайна невозможно.

Всё большую популярность приобретают легкосплавные диски, - благодаря своему разнообразию, стильному современному облику, возможности точной балансировки с учётом высокой точности при изготовлении. Они значительно легче по весу, что снижает нагрузки на ходовую часть автомобиля. В диске при изготовлении предусмотрены большие отверстия (жёсткость при этом не теряется) и лопасти, которые направляют при вращении воздушный поток в тормозной узел автомобиля и охлаждают его.

Что предпочесть: литые или кованные?

 


Разработаны два следующих процесса изготовления легкосплавных колесных дисков: литьё и ковка (объемная горячая штамповка, такой вид дисков называют легкосплавным штампованным).

Плюсами литого диска можно назвать его технологичность (безотходное производство и, как следствие, низкая себестоимость) и разнообразный дизайн.

Минусы:
  • необходимость принятия мер по серьёзной защите при эксплуатации, без которой на поверхности диска в скором времени появляется белесая оксидная пленка, что отражается на его товарном виде;
  • хрупкость (сильный удар может расколоть диск, что опасно при движении автомобиля с высокой скоростью);
  • механическая прочность легкосплавного состава обеспечивается за счёт увеличения толщины стенок диска, и это не лучшим образом отражается на его весе.
Кованые диски обладают значительными преимуществами в характеристике: их высокая прочность одновременно с жёсткостью конструкции, возможность противостоять сильнейшим ударам (нет речи о раскалывании, как у литых), лёгкость. Как пример, можно сравнить несколько вариантов дисков 7-й модели BMW: вес стального штампованного - 9 кг, литого алюминиевого — 7,8 кг, а кованого алюминиевого — 6,8 кг. Но сложность технологического процесса изготовления легкосплавных кованых дисков обусловливает их достаточно высокую стоимость. Помимо прочего, поверхность такого диска требует повышенной защиты, так как подвержена коррозии.

Материалами изготовления легкосплавных дисков (и литых, и кованых) являются алюминиевые и магниевые сплавы. Так как от состава сплава зависит прочность, ряд дисков по мере возрастания этой характеристики можно представить следующими видами: литым магниевым — литым алюминиевым — кованым алюминиевым — кованым магниевым (самым прочным, самым престижным, самым дорогим).

Подобрать и сравнить цены на диски колесные в магазинах Украины можно по ссылке https://vse.ua/ct/3252/

О маркировке


Маркировка колёсных дисков подтверждает их соответствие требованиям мировых стандартов. Чтобы расшифровать заводские обозначения, необходимы определённые знания, обладая которыми можно быть уверенным, что именно данные колесные диски предназначены конкретному автомобилю, прошли испытания и будут безопасными в эксплуатации.

На какие же параметры следует обращать внимание, изучая маркировку автомобиля? Особое внимание следует уделить посадочному диаметру (или диаметру обода диска) и ширине обода. Оба показателя представлены в дюймах с допустимой погрешностью менее 1 дюйма и должны строго выполняться. Помимо прочего надо изучить показатели, представленные параметрами ЕТ (вылет), PCD, DIA (расшифровка в руководстве по эксплуатации автомобиля), которые также имеют существенное значение при использовании дисков.

Как бы ни казались простыми по своей конструкции колёсные диски, они являются важным элементом автомобиля, и как всё прочее требуют знаний и внимательного отношения, так как влияют на безопасность движения, от чего порой зависит человеческая жизнь.
По материалам сайта Vse.ua.

Комментариев нет:

Отправить комментарий